✔ Модные тенденции. → Последние модные тенденции женской одежды.→ Все о модных тенденциях и трендах→ Наиболее востребованные модели, силуэты и расцветки этого года.→ |
Насколько откровенные снимки в соцсетях могут позволить себе успешные женщины. Рассуждает Рената Харькова.
Vogue UA, ноябрь 2017Я люблю фотографировать себя. Мне кажется, с этой задачей я справляюсь лучше других, даже самых талантливых, моих коллабораторов. Себя я снимаю и на таймер, и просто делаю селфи в зеркале. Утром — в полный рост, вечером — на закате, или после тренировки — в любое время дня. Я меняю образы и вдохновляюсь то ли Синди Шерман, то ли Надей Ли. Между ними пропасть, как и между моей самодеятельностью и их артистическими работами. На одном снимке я в мини-юбке Versace цвета металлик и винтажном кружевном боди, красных чулках и ошейнике из стразов из парижского Sexodrome — подписчицы комментировали, что я одновременно арт-объект, сравнивая с Мариной Абрамович, и муза. На другом — я в прозрачном дождевике, подчеркивающем все изгибы при рассветном солнце, спустилась с небес. Публикуя кадр в мужском нижнем белье и просвечивающем спортивном топе, я болела COVID-19 и пыталась поднять себе настроение — за счет комментариев неравнодушных. На одном из последних фото на мне трикотажные шорты, золотой топ от купальника и замшевые босоножки Jacquemus. Я обнимаю себя и демонстрирую беззащитность, а не свою физическую форму. Неидеальность линий и композиции оценили мои друзья и подписчики. Чаще всего я получаю комментарии, что вдохновляю. Не только на то, чтобы следить за физической формой и ухаживать за собой, но и на творчество.
Меня никогда не смущали нагота и откровенная демонстрация тела – в публичных пространствах и онлайн. В обществе, особенно патриархальном, популярной перформансистке было дозволено оголять бедра — но исторически любую женскую профессию, связанную со сценой, окружал ореол легкомысленности и легкодоступности, если хотите. Серьезной же по роду дел или обязанностей женщине выставлять себя и свое тело напоказ не позволялось – за такое легкомыслие можно было поплатиться статусом и репутацией. Возможно, и сегодня где-то на рабочей встрече одетая в мини топ-менеджер будет воспринята неоднозначно своими партнерами, но никто уже не задаст вопросов по поводу снимков красивых оголенных ног в ее личных соцсетях. Феномен современных women in power — об уверенности в себе, которую они транслируют оф- и онлайн, об отсутствии сомнений и о гордости достижениями – не только в делах компании или на семейном поприще, но и в спортзале и даже в офисе психотерапевта. Новый общественный договор отменяет ложную скромность, хотя бы на просторах Сети: тело — это всего лишь тело, а человек, откровенно демонстрирующий его — идеальное или нет, — от самого факта обнажения не становится менее ответственным, компетентным или надежным.
Социальные медиа в наши дни напоминают визуальную анкету. Чтобы понять, подходит вам человек или нет, недостаточно списка его навыков, примеров проектных работ или сертификатов об образовании и всякого рода квалификаций. Не менее важными оказываются ответы на вопросы, кто его друзья, какие книги он читает, в какие рестораны ходит, где и в каком формате отдыхает, как видит себя и «как проявляется». Эта информация помогает в выборе сотрудника или партнера не хуже, чем наличие диплома MBA, – ее легко найти на просторах социальных медиа, например, в Instagram. Один из маркеров успеха там — сильное, натренированное и здоровое тело. Любимое и окруженное заботой (все движение wellness во многом об этом), оно –материальное воплощение внутренней гармонии и доказательство правильных капиталовложений.
Мне, как человеку творческой профессии, корпоративная этика в соцсетях всегда позволяла чуть больше, чем, скажем, сотруднику банка. Когда возникали сомнения по поводу контента, свои самые откровенные публикации я согласовывала в офисе – напрямую с моим руководителем. Она, надо отметить, в праве на самовыражение мне ни разу не отказала. Дело в том, что я фотографирую себя в разных степенях одетости (или обнажения) – в моменты, когда особенно сильно себе нравлюсь либо когда не нравлюсь вовсе. Занятия автопортретурой в Instagram стали для меня своего рода терапией и способом самопознания. Эти снимки – проявление моего внутреннего творческого процесса, только в центре внимания на этот раз не модель, а я сама. Вопрос, который я параллельно пытаюсь решить: где пролегает тонкая грань, отделяющая восторженные комментарии моих друзей – представителей креативных индустрий – от пошлых и откровенно оскорбительных сообщений незнакомцев в директ.
Создавая эти фотосерии, я выработала свой метод: в позах часто ориентируюсь на академическое искусство – например, вдохновляясь древнегреческими статуями и скульптурами эпохи Возрождения. В них всегда есть какое-то трепетное ощущение невинности. Снимаюсь со спокойным, ничего не выражающим лицом. Для таких экзерсисов хороши случайные и неидеальные кадры, будто сделанные младшей сестрой или подругой (так называемый «женский взгляд»). Про ретушь забываю напрочь – нет ничего более привлекательного, чем демонстрация изъянов — синяков, царапин и складок кожи. Реабилитация их нормальности – главное достижение современных соцсетей. И напротив, неестественные изгибы тела, страстно разомкнутые губы и любые попытки откровенной бьютификации следует навсегда оставить под паролем в собственном телефоне. Также в списке моих личных табу — фото ягодиц и сделанные со спины снимки. Они ничего не говорят о человеке в кадре, я вижу в них явную объективацию тела.
Одну из главных ролей в моих экспериментах играют наряды и аксессуары. Фото топлес спасают руки, украшенные часами Cartier, кольцами La Manso и Tiffany & Co. и ненавязчиво прикрывающие грудь. На контрасте с обнаженным телом работает вся одежда oversize: рубашки бойфренда, плечистые жакеты или брюки с защипами, как в дропах BETTTER. Голые ноги можно снимать и в сексуальных босоножках Amina Muaddi, и не менее эффектно — в резиновых калошах Bottega Veneta или в экодружественных кедах Veja.
Важная часть моих образов — белье. Демонстрировать грудь я люблю, надевая бра Agent Provocateur с потертыми джинсами — для снимка их всегда можно оставить расстегнутыми. Фото в трусах — еще одно мое личное табу, но я часто напоминаю себе, что правила нужны, чтобы их нарушать. И с удовольствием делаю это, надевая низ от купальника или микрошорты, – при этом представляю себя топ-моделью, как на фитнес-видео из 1990-х. Вот это – настоящие суперженщины.
Для женщины, даже самой уверенной в себе, очень важна собственная привлекательность и ее подтверждение со стороны. В свободном самовыражении и демонстрации себя мы черпаем энергию и импульс, чтобы завоевывать мир. И если шагом в прекрасное будущее служит раскрепощенное фото в Instagram, то я всеми обнаженными частями тела за.