✔ Модные тенденции. → Последние модные тенденции женской одежды.→ Все о модных тенденциях и трендах→ Наиболее востребованные модели, силуэты и расцветки этого года.→ |
Морские звезды, хоть их и существует более 2000 видов, в основном одиночные существа, проводящие свою жизнь, ползая по морскому дну и поедая то, что находят по пути. У некоторых есть перламутровые переливы или пупырчатая кожа, в то время как другие "разукрашены" максималистскими цветами: ярко-синим, розовым, оранжевым и пурпурным. Это поразительные существа – неудивительно, что мир моды их любит.
VersaceЭти эффектные иглокожие заняли центральное место на показе Versace сезона весна-лето 2021 наряду с другими морскими обитателями. Они украсили шелковые мини-платья, блузы и блейзеры. Бренд уже не в первый раз обращается к подобной тематике: весенне-летний показ был прямой отсылкой к знаменитой коллекции Джанни Версаче Trésor de la Mer сезона весна-лето 1992 года, в которой было представлено такое же множество потрясающе ярких морских существ.
Versace, 1992 годСокровища океана всегда предлагали дизайнерам огромные богатства: ракушки, рыболовные сети, акулы, волны, рифы, водоросли, кораллы, обитатели глубин – эстетический и символический потенциал моря огромен. Источники вдохновения лежат на поверхности: линии раковины морского гребешка или траектория движения медузы прекрасно воплощаются в узоры и силуэты струящихся тканей.
Романтические образы перекликаются с более серьезными экзистенциальными проблемамиПоследняя коллекция Александра Маккуина сезона весна-лето 2010, перед его безвременной кончиной в феврале 2010 года, называлась Plato’s Atlantis в честь придуманной древнегреческим философом Платоном легенды о затерянном острове. Представляя апокалиптическое видение изменения климата, в котором таяние льдов вынудило уровень моря подняться, модели Маккуина воплотили эволюционный процесс адаптации: только отрастив жабры и чешую, люди могли бы выжить в этом жутком будущем.
Спустя более десяток лет опасения Маккуина остаются ненапрасными. Все больше дизайнеров обращаются к морской тематике, не только восторгаясь ее эстетикой, но и показывая куда более глубокие переживания. К таким можно отнести коллекцию Simone Rocha с их фирменным жемчугом и частыми отсылками к морским сказкам.
Simone RochaРусалки - еще одна водная форма, любимая модным миром. Они появились на весенне-летнем показе Burberry, где креативный директор бренда Риккардо Тиши нафантазировал «роман между русалкой и акулой, который начинается в океане и продолжается на суше». Палитра океанического синего цвета разукрасила объемные рубашки, плащи и высокие ботфорты до бедра. «Вода - символ новизны, свежести, очищения», – пояснил Тиши. Но видеопрезентация коллекции имела и более зловещий оттенок: модели проходили через лес в сопровождении группы мужчин в костюмах и темных очках, а их молчаливое присутствие наводило на мысль о приближающихся акулах.
BurberryОдним из дизайнеров, способных высказываться по поводу этих опасений красноречивее всех, является Марин Серр. Подход французского бренда, остро реагирующего на возможные разрушения окружающей среды, практичный и визионерский. Его эстетика предполагает футуристический мир, в котором одежда является чем-то вроде доспехов, в то время как процесс производства в первую очередь направлен на переработанные ткани и материалы. В своей работе дизайнер часто прибегает к апсайклингу, использует вторичные материалы и создает аксессуары из ракушек, искусственного жемчуга, кусочков алюминиевых банок и всего того, что можно найти на берегу моря.
Как океан может вдохновить индустрию на большую экологичностьMarine Serre входит в постоянно растущее число брендов, использующих ткани из переработанных пластиковых бутылок, извлеченных из океана. Никто точно не знает, насколько загрязнены наши моря, но согласно одной из оценок, сделанных в 2015 году, в океане уже накоплено более 150 миллионов тонн пластика – эта цифра, по прогнозам, утроится к 2040 году, если не будут приняты решительные меры.
Marine SerreС момента своего основания в 2017 году лейбл мужской одежды Botter сделал проблему окружающей среды одной из своих основных. Презентация осенне-зимней коллекции 2021/2022 голландского дуэта сопровождалась манифестом: «Без океана не будет человечества, не будет нас». Чистые линии коллекции дополнялись украшениями в виде рыболовных снастей, воротниками, напоминающими гидрокостюмы, и ветровками, сделанными из океанического пластика. И дело не только в модных решениях: Botter также объявили, что они откроют подводный коралловый питомник на Кюрасао, острове в Карибском море.
Даже кутюр в лице Iris van Herpen не остался в стороне. Вслед за прошлогодней коллекцией под названием Sensory Seas, в которой исследовалась связь между биологическим устройством морских организмов и нервной системой человека, недавняя презентация весенне-летней коллекции бренда посвящалась океану: голландский кутюрье сотрудничал с организацией Parley for the Oceans, занимающейся проблемами загрязнения, – это нашло свое отражение в платье, созданном из переработанного пластика. Как сказала Херпен Vogue: «Больше нет больше причин не использовать экологически чистые материалы, достаточно просто изменить свое мышление».
Iris Van HerpenРесурсы океана в контексте моды ограничены лишь фантазией самих дизайнеров. Легенды и мифы, затерянные сокровища и великолепие обитателей – выбор по-настоящему велик. Но все это также отражает человеческую способность к разрушению, а также наш шанс на инновации. Эта более темная, более ориентированная на будущее концепция находит все больше последователей, в числе которых и Матти Бован со своей коллекцией осень-зима 2021/2022 года. Дизайнер-авангардист характеризует море как «ужасающее и невероятное», презентуя и отсылая к хаотическим последствиям кораблекрушения.
Как и само море, непостоянное и изменчивое, любовь индустрии к океану обусловлена рядом причин: это и надежное укрытие, и способ бегства от реальности, и потенциальный источник жизненных ресурсов, и таинственное будущее.
Текст: Rosalind Jana