✔ Модные тенденции. → Последние модные тенденции женской одежды.→ Все о модных тенденциях и трендах→ Наиболее востребованные модели, силуэты и расцветки этого года.→ |
Вооружившись громоздкими пальто, потертыми байкерскими куртками и мужскими пиджаками, женщины со стальным характером завоевывают мир.
Этот кадр Жан-Поля Гуда навсегда останется в истории: Грейс Джонс в черном жакете с подчеркнуто широкими плечами, армейской стрижкой-площадкой и с сигаретой в зубах хищно смотрит с постера музыкального фильма A One Man Show. Цельнометаллический образ певицы, как сказали бы сегодня, выражает big dick energy — харизму и недюжинную внутреннюю силу, которой обладают многие современные женщины. Маскулинная по своей природе жесткость и бескомпромиссность прописалась в гардеробах эмансипированных девушек.
Грейс ДжонсДизайнеры вовсю играют в гранж и минимализм 1990-х и делают недвусмысленные отсылки к эстетике БДСМ и атрибутам квир-культуры. В коллекциях этого сезона можно найти громоздкие кожаные пальто и мужские пиджаки в духе одержимой вопросом статуса моды 1980-х, потертые байкерские куртки, явные сексуальные оммажи архивным коллекциям Хельмута Ланга и Gucci времен Тома Форда, агрессивного вида обувь с тупым или, наоборот, заточенным до состояния холодного оружия носком. С этим выразительным набором доминатрикс одинаково ловко управляются хулиган и провокатор Демна Гвасалия в Balenciaga и тонкий интеллектуал Дрис ван Нотен.
Balenciaga осень-зима 2021/22Стиль эффектной волевой женщины, одетой в черное, родился не на подиуме в свете софитов – еще в 1980-х его естественной средой обитания были парижские PR-офисы. Серые кардиналы модной индустрии сделали безразмерные черные доспехи своей рабочей униформой. Визажистка Инге Гроньярд, автор иконических макияжей на показах Мартина Марджелы и вообще всех бельгийцев разом, носит черные водолазки и пиджаки с широкими лацканами, надевая поверх еще более объемный тренч. Фотограф Колье Шорр сделала своей визитной карточкой маскулинный гардероб из бомберов, остроплечих облегающих жакетов и рабочих джинсов прямого кроя, которые она носит с ковбойскими сапогами и стоптанными тинейджерскими Converse. Основательница онлайн-платформы по поиску редчайшего винтажа Byronesque Джилл Линтон фланирует по Парижу в смоляно-черном пальто Montana с размахом крыльев, который даст фору даже жакетам властной Грейс Джонс. Ветераны пиара Робин Мэйсон, зажегшая негаснущую звезду Демны Гвасалии, и Мишель Монтань всегда одеты в черные кожанки с узкими джинсами. На спине косухи Undercover у Монтань красуется портрет Синди Шерман, не сводящий глаз с происходящего за спиной владелицы.
Клара ДешайеЗа мужественным стилем строгих женщин закрепилось негласное название «лесбийский шик». Элементы суровой феминности, которые апроприировала модная индустрия, стали ее неотъемлемой частью как раз благодаря гомосексуальным женщинам. В 1993 году New York Magazine предпринял попытку объяснить растущий интерес к этому явлению: на обложке одного из номеров красовалась надпись Lesbian Chic, а в титульном материале среди прочего исследовалось влияние ЛГБТ-культуры на стиль Мадонны.
МадоннаПрошло много лет, и термин будто бы забылся. Даже выход культового сериала The L Word одиннадцать лет спустя не дал толчка к «гламуризации» однополой любви у женщин. Однако в 2012 году разгорелся скандал: главный онлайн-оракул модных медиа тех лет, сайт style.com, опубликовал печально известную статью Аманды Сингер, где журналистка высказала несколько необдуманных соображений о том, что гомосексуальность стала новым модным трендом. На издание обрушилось цунами критики. HuffPost, Refinery29 и New York Magazine высмеяли статью, констатировав: не все, кто носит Dr. Martens, — лесбиянки (вот так сюрприз!). Вывод был простым: одни и те же вещи могут выражать как сексуальные предпочтения, так и просто вкусовые.
Элиза ДугласВся эта великолепная суровость не терпит фальши. В арсенале хозяйки собственной жизни найдутся не только наряды из радикальных коллекций Rick Owens и Bottega Veneta с привкусом мрачного декаданса, техно и секса, но и вещи, олицетворяющие смелость, чувство уверенности и бескомпромиссность. Как носить их с апломбом, стоит поучиться у представительниц нового модного истеблишмента и звезд тусовки: парижского диджея Клары Дешайе (она же Clara 3000), немецкой художницы Анне Имхоф, взявшей главную награду на последней арт-биеннале в Венеции, ее музы и девушки, художницы Элизы Дуглас, а также французской актрисы Агат Руссель, звезды нашумевшего боди-хоррора «Титан». Вслед за Грейс Джонс они доказывают простую истину: ботинки ботинками, но главный залог сарториального успеха – недюжинный талант и глубокое содержание.
Текст: Алла Анацко