✔ Модные тенденции. → Последние модные тенденции женской одежды.→ Все о модных тенденциях и трендах→ Наиболее востребованные модели, силуэты и расцветки этого года.→ |
Мой главный модный трофей обошелся мне совсем недорого — за ним даже не пришлось идти в магазин. Он окрашен в незамысловатые полосы темно-бордового, желтого и синего — очевидно, что никто не консультировался со специалистами Института Pantone. Базовый во всех смыслах джемпер мне пятилетней своими руками связала мама. Он и сейчас хранится где-то на чердаке дома моего детства, и, хоть теперь явно маловат, я никогда не найду ничего подобного.
Dior весна-лето 2021В новом сезоне дизайнеры добиваются того же эффекта, создавая одежду, которая не просто сделана вручную, но и выглядит нарочито небрежно, несовершенно, ремесленно. Кустарный почерк выдают обвисшие завязки, выставленные напоказ швы и демонстративно несовпадающие узоры. Они не только не маскируют, но нарочно подчеркивают техническое несовершенство этих вещей. Нью-йоркский дизайнер Эмили Адамс Боде использует старинные одеяла, скатерти и даже мешки из-под сахара, превращая их в домашнюю одежду со сладким налетом ностальгии. Коллекции Bode представлены в 70 магазинах по всему миру — у бренда есть флагманский бутик на Манхэттене. Ее одежду любят и носят Jay-Z, Белла Хадид и Гарри Стайлс. Дизайнер сотрудничает с небольшими ткацкими фабриками, пытаясь возродить утраченные секреты ремесла. «Мы воспроизводим текстиль на ткацких станках, как это делали в старину, — рассказывает Эмили. — Воссоздавая ткань, мы стремимся сохранить тактильные ощущения от найденного образца, но можем изменить состав материала. К примеру, использовать натуральный шелк вместо смесовки изо льна с шерстью».
BODE весна-лето 2021У Боде все больше единомышленников. Например, лондонский дуэт Chopova Lowena. «Каждая наша юбка уникальна, — говорит Лаура Ловена о ключевой модели, собранной из тканей ручной работы. — На смену «быстрой моде» должны прийти вещи, которые вызывают настоящие чувства». Лаура Ловена и Эмма Чопова сблизились во время учебы в лондонском колледже Central Saint Martins — они сошлись на общей любви к ремеслу и скептицизме к традиционным маркерам роскоши. Визитная карточка бренда — затейливая женская одежда, собранная из разноцветных лоскутов. Например, килты из контрастных тартанов. В Chopova Lowena почти все коллекции создаются из переделанных вещей. Каждый сезон дизайнеры находят тысячи образцов винтажных материалов.
Лоскутное шитье и традиционная вышивка — в этом сезоне дизайнеры переосмысляют ценность ручной работыДля создания круизной коллекции Dior этого сезона креативный директор Дома Мария Грация Кьюри вернулась в Апулию, где родился ее отец. Там она работала с организацией Le Costantine Foundation, которая занимается поддержкой региональных ремесел. Тонкие украшения с флористическими мотивами по ее заказу вручную создавала Марилена Спараччи, одна из немногих вышивальщиц, владеющих техникой Tombolo, популярной еще в XV веке. «В руках этих людей — навыки, которые мы не имеем права потерять», — говорит Кьюри. Для дизайнера акцент на ремесленном производстве — своеобразная реакция на пандемию. Весенне-летнюю коллекцию, с завитками узора пейсли и кружевом ручного плетения, Мария Грация описывает как одежду для «нового стиля жизни»
Christian Dior весна-лето 2021У тренда на артизанальные техники есть логичное объяснение. В условиях экономического спада и жестких карантинных мер в созданной вручную одежде есть чувство защищенности и личного комфорта. Она достаточно сдержанна — это особенно важно, когда любые излишние проявления роскоши могут казаться бестактными. Кроме того, артизанальный подход «сделай сам» можно рассматривать как протест против принципа «чем больше, тем лучше», которому в современных условиях все сложнее найти оправдание. Модная индустрия медленно, но уверенно приспосабливается к новому социальному климату и реагирует на острую экологическую повестку. В этих условиях старые методы должны использоваться для строительства более жизнеспособного и честного будущего. Я думаю, секрет притягательности артизанальных вещей из новых коллекций — как и в случае с моим детским свитером — кроется в естественной для нас реакции на проявление чьей-то заботы. Сложное время расставляет все по местам — мы стали лучше понимать, что важно, а что нет. Теплота и след человеческих рук сегодня кажутся как никогда к месту. «Когда вы знаете историю вещей, значащих в вашей жизни то же, что они значили для ваших бабушек и дедушек, вы обретаете связь со своими корнями, — говорит Боде. — Людям нужно испытывать это чувство комфорта, нужен эмоциональный отклик. Что может быть лучше и естественнее этого?»
Colville весна-лето 2021