Не нашли в магазине нужное платье — сшейте его сами! Или все-таки лучше не стоит?
Познакомилась недавно с очень крутым нижегородским дизайнером Нелли Крук, которую, как это часто бывает с крутым нижегородским, больше знают в Москве, Нью-Йорке и Париже. И как же мне понравилось ее отношение к вещам! Вот, к примеру, было у Нелли роскошное белоснежное платье, в котором она выходила на поклон в финале показа своей коллекции на Московской Неделе моды. А после показа, естественно, был фуршет, и вот на этом фуршете Неллино платье лишилось своей безупречной белоснежной репутации, будучи запятнано красным вином. Ну, признавайтесь, как бы вы поступили в такой ситуации? Попробовали сначала застирать, потом в химчистку, а потом в мусорку? Или сначала химчистка, потом хозяйственное мыло, и только потом уже мусорка? Я обычно полагаюсь на хозяйственное мыло, потом жду чуда от химчистки и только потом провожаю заляпанную вещь в последний путь. А что сделала Нелли? Взяла и нарисовала на белоснежном платье невероятной красоты и нежности цветы с лепестками винного цвета. И все, кто видит это платье, вздыхают: «Ах! Как красиво!»
И вот я очень хочу научиться этому искусству превращать лимоны в лимонад, когда речь идет о моем гардеробе. Рисовать цветы на пятнах, отрезать дурацкие рукава, делать талию там, где на нее даже намека нет. Потому что, сказать по правде, стопроцентное совпадение меня и одежды, которую я покупаю, бывает так редко, что я уже и не помню, когда это было в последний раз. Чувствую себя Агафьей Тихоновной из гоголевской «Женитьбы», у которой все кандидаты с изъяном, а жениха выбрать надо, потому что совсем без жениха нельзя: «Если бы губы Никанора Ивановича, да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь поди подумай! просто голова даже стала болеть».
Вот! У меня так же голова болит, когда я покупаю вещи. Хочется ткань от одной, фасон — от другой, а фурнитуру — от третьей. И только базовые вещи не вызывают такого желания, потому что они — базовые. Но если покупать только базу, выходит очень скучный гардероб, который превращает его обладателя тоже в какой-то усредненный персонаж. А очень бы хотелось, чтобы все в моем образе пусть не кричало об индивидуальности и глубоком внутреннем мире, но хотя бы на них намекало. В общем, замкнутый круг какой-то получается.
И еще я заметила, что все новое в осенне-зимних коллекциях 2022/23 кажется мне не очень хорошо забытым старым. Ну, то есть вот вообще не забытым! Говорят, что мода повторяется. Есть подозрение, что я уже настолько долго живу, что успела посмотреть весь ассортимент: к примеру, кожаные пальто oversize отсылают меня в девяностые, к балабановским «Жмуркам», а черные колготки в горошек — к «Интердевочке». А я туда не хочу. Есть ощущение, что дизайнеры некоторые тоже от повторов устали и стараются изобрести совсем новые подходы к моде. Хайди Акерман создал для Тимоти Шаломе наряд на выход для кинофестиваля в Венеции, который даже и не сразу поймешь на что похож: то ли на комбинезон, то ли на комплект из топа с открытой спиной и брюк-дудочек. Или как Брэд Питт, который занялся дизайном и в своем последнем промотуре выходит на красную дорожку только в костюмах своей марки. И каких! Правда, коричневый сравнивают с костюмом Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа». Но это все равно новое и необычное прочтение.
В общем, кажется, мода не просто делает новый виток, но идет вверх по спирали. И у меня есть надежда, что получится обойтись без «кружка умелые руки». Потому что для того, чтобы увидеть в пятнах вина прекрасное, нужно все-таки быть дизайнером, таким, как Нелли Крук.
Не нашли в магазине нужное платье — сшейте его сами! Или все-таки лучше не стоит? Познакомилась недавно с очень крутым нижегородским дизайнером Нелли Крук, которую, как это часто бывает с крутым нижегородским, больше знают в Москве, Нью-Йорке и Париже. И как же мне понравилось ее отношение к вещам! Вот, к примеру, было у Нелли роскошное белоснежное платье, в котором она выходила на поклон в финале показа своей коллекции на Московской Неделе моды. А после показа, естественно, был фуршет, и вот на этом фуршете Неллино платье лишилось своей безупречной белоснежной репутации, будучи запятнано красным вином. Ну, признавайтесь, как бы вы поступили в такой ситуации? Попробовали сначала застирать, потом в химчистку, а потом в мусорку? Или сначала химчистка, потом хозяйственное мыло, и только потом уже мусорка? Я обычно полагаюсь на хозяйственное мыло, потом жду чуда от химчистки и только потом провожаю заляпанную вещь в последний путь. А что сделала Нелли? Взяла и нарисовала на белоснежном платье невероятной красоты и нежности цветы с лепестками винного цвета. И все, кто видит это платье, вздыхают: «Ах! Как красиво!» И вот я очень хочу научиться этому искусству превращать лимоны в лимонад, когда речь идет о моем гардеробе. Рисовать цветы на пятнах, отрезать дурацкие рукава, делать талию там, где на нее даже намека нет. Потому что, сказать по правде, стопроцентное совпадение меня и одежды, которую я покупаю, бывает так редко, что я уже и не помню, когда это было в последний раз. Чувствую себя Агафьей Тихоновной из гоголевской «Женитьбы», у которой все кандидаты с изъяном, а жениха выбрать надо, потому что совсем без жениха нельзя: «Если бы губы Никанора Ивановича, да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь поди подумай! просто голова даже стала болеть». Вот! У меня так же голова болит, когда я покупаю вещи. Хочется ткань от одной, фасон — от другой, а фурнитуру — от третьей. И только базовые вещи не вызывают такого желания, потому что они — базовые. Но если покупать только базу, выходит очень скучный гардероб, который превращает его обладателя тоже в какой-то усредненный персонаж. А очень бы хотелось, чтобы все в моем образе пусть не кричало об индивидуальности и глубоком внутреннем мире, но хотя бы на них намекало. В общем, замкнутый круг какой-то получается. И еще я заметила, что все новое в осенне-зимних коллекциях 2022/23 кажется мне не очень хорошо забытым старым. Ну, то есть вот вообще не забытым! Говорят, что мода повторяется. Есть подозрение, что я уже настолько долго живу, что успела посмотреть весь ассортимент: к примеру, кожаные пальто oversize отсылают меня в девяностые, к балабановским «Жмуркам», а черные колготки в горошек — к «Интердевочке». А я туда не хочу. Есть ощущение, что дизайнеры некоторые тоже от повторов устали и стараются изобрести совсем новые подходы к моде. Хайди Акерман создал для Тимоти Шаломе наряд на выход для кинофестиваля в Венеции, который даже и не сразу поймешь на что похож: то ли на комбинезон, то ли на комплект из топа с открытой спиной и брюк-дудочек. Или как Брэд Питт, который занялся дизайном и в своем последнем промотуре выходит на красную дорожку только в костюмах своей марки. И каких! Правда, коричневый сравнивают с костюмом Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа». Но это все равно новое и необычное прочтение. В общем, кажется, мода не просто делает новый виток, но идет вверх по спирали. И у меня есть надежда, что получится обойтись без «кружка умелые руки». Потому что для того, чтобы увидеть в пятнах вина прекрасное, нужно все-таки быть дизайнером, таким, как Нелли Крук.