Эксклюзив: интервью с режиссером Юханом Ренком о сериале «Чернобыль», призвании и признании - «Новости культуры» » Модные тенденции.

Эксклюзив: интервью с режиссером Юханом Ренком о сериале «Чернобыль», призвании и признании - «Новости культуры»

27.09.20, 08:32
Эксклюзив: интервью с режиссером Юханом Ренком о сериале «Чернобыль», призвании и признании - «Новости культуры»
✔ Модные тенденции. →  Последние модные тенденции женской одежды.→  Все о модных тенденциях и трендах→  Наиболее востребованные модели, силуэты и расцветки этого года.→ 


Юхан Ренк — уважаемый и востребованный режиссер рекламных кампейнов и музыкальных клипов. Настолько, что его называют «номером один в мире». Он может похвастаться разносторонними проектами, многие из которых невероятно популярны. Среди музыкальных клиентов Ренка — Дэвид Боуи, Мадонна, Кайли Миноуг и Бейонсе, среди модных — H&M, Calvin Klein, Chanel, Valentino. И это лишь малая часть. В качестве режиссера Ренк был задействован в таких культовых телесериалах, как «Во все тяжкие», «Ходячие мертвецы» и «Викинги», а в прошлом году стал лауреатом премий «Эмми» и Гильдии режиссеров Америки за работу над мини-сериалом «Чернобыль». В эксклюзивном интервью для vogue.ua Юхан Ренк рассказал о своем творчестве и пути к успеху.

Юхан Ренк

Юхан Ренк родился и вырос в семье профессора медицины Ханса Ренка и медсестры Марины Килберг. Поскольку отец преподавал в нескольких университетах мира, семье Ренков приходилось часто переезжать: Майами, Уппсала, Мальмё, Тромсё, Кувейт. «Если вы путешествуете и живете в различных местах, вас засыпает впечатлениями, причем очень разными. Когда вы растете в одном месте, ваш мир всегда один и тот же», – говорит Юхан, объясняя, как он попал в креативную сферу, будучи сыном медиков.

Юхан Ренк и Марина Шуликина

«У меня не было друзей детства, с которыми можно было бы общаться, не было социальных сетей. Мое взросление проходило в переживаниях, мыслях и чтении книг, – говорит Ренк. – У меня было богатое воображение, пропитанное различными впечатлениями, своего рода импрессионистскими. В один день я был в зимней Швеции, на следующий оказывался во Флориде со сверкающим океаном и пальмами. А потом в Норвегии с горами, снегом и тьмой. Мне не было дела до общественной жизни, мои фантазии стали для меня убежищем».

Не последнюю роль в развитии творческого потенциала Ренка сыграла его родина. Швеция всегда славилась отличной музыкой: от Roxette, Доктора Албана и ABBA до Avicii и продюсера Макса Мартина, который, между прочим, написал одни из самых популярных хитов последнего тридцатилетия. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, в Швеции отлажена система, которая всячески способствует поддержке граждан во многих начинаниях. «Когда я был молод, все играли в группах, потому что это поддерживалось системой», – говорит Юхан. По словам Ренка, если у кого-то были склонности к музыке, правительство выделяло деньги на аренду репетиционной площадки и даже на покупку инструментов, тем самым поощряя культурное самовыражение. Во-вторых, Швеция, по сравнению с другими странами, находилась под сильным влиянием британской музыкальной сцены. «Таким образом, благоприятное стечение обстоятельств, совпадение возможностей и желаний,побудило нас заниматься музыкой, жить музыкой и быть ею. Мы выросли в таком климате. Мы выросли в мире, в котором Швеция стала третьим по величине экспортером музыки после Америки и Англии».

Ренк вписал свое имя в музыкальное наследие Швеции как Stakka Bo. Во время учебы в университете он был участником дуэта Eurodance E-Type + Stakka B, но после двух синглов перешел к сольному проекту. В 1993 году он выпустил хит-сингл Here We Go, который стал чрезвычайно популярным в Европе, а со временем появился в эпизоде мультсериала «Бивис и Баттхед», нескольких фильмах и видеоигре UEFA Euro 2004. Сингл Here We Go ознаменовал не только апогей музыкальной карьеры Ренка, но и начало его режиссерского пути. Из-за ограниченного бюджета Юхану пришлось самому снимать первое видео для своего хита, после чего он продолжил снимать собственные клипы, а в конечном итоге снял видео для других шведских артистов, таких как Titiyo и The Cardigans.

В 1994 году он вместе с другом и режиссером Юнасом Окерлундом основал продюсерскую компанию Renck Åkerlund Films, которая сразу же стала одним из лидеров в своем сегменте в Швеции. Параллельно он работал над музыкальным проектом Stakka Bo. В 1997 году полностью посвятил себя режиссуре и быстро стал всемирно известным, а спустя два года уже работал с Мадонной и Nike.

Одной из главных причин, по которой Ренк покинул музыкальную карьеру, он называет «невозможность достичь блестящего уровня». «Дело в том, что я люблю музыку больше всего на свете. И действительно, если бы я мог выбирать, я бы предпочел быть великолепным автором песен или музыкантом, — сознается он. — Но я понял, что у меня не было, назовем это так, "таланта". Я мог написать хорошую песню, но мне это давалось тяжким трудом. Я наблюдал за людьми, с которыми работал, и песни изливались из них так легко, что я понял: мне никогда не стать великим артистом, если я не смогу писать так же».

Юхан Ренк

Абсолютно обратное Ренк осознал уже в первом режиссерском опыте: «В музыке я чувствовал силу сопротивления, мне казалось, что я противодействую чему-то, борюсь с чем-то. А с режиссурой все оказалось понятным моментально». Ренк понял, как все работает, полюбил камеру, проникся тем, какие чувства мог вызвать он, и тем, какие чувства возникали у него самого во время работы. Он понял, что может добиться великолепных результатов, не идя против ветра.

Юхан непрерывно делал съемки по всему миру со многими известными брендами и артистами. Он получил престижные номинации и награды за свои работы: от MTV до Каннских "Львов". Но, несмотря на невероятный успех, это было не то, чем он хотел заниматься: «С того момента, как в начале 1990-х я начал снимать музыкальные клипы, я знал, что это не мое. Драма — вот была моя цель. Я понял это сразу, потому что я родом из книг. Поскольку я никогда не посещал киношколу, ею стали музыкальные клипы и реклама. С самого начала я пытался разобраться, как сделать следующие шаги в художественном кино».


Кадры из фильма «Скачивая Нэнси», 2008

Полнометражный кинодебют Ренка состоялся в 2008 году с фильмом «Скачивая Нэнси» на Sundance Film Festival: «Он был очень мрачным. Большинство людей его возненавидели». Фильм и вправду не получил одобрительных отзывов, но именно он побудил Винса Гиллигана, создателя «Во все тяжкие», позвонить Юхану: «Он пригласил меня снять несколько серий. Но я сказал, что не хочу этого делать. Понимаете, в то время сериалы не были тем, чем они стали сейчас». Все же Гиллигану удалось убедить Юхана в преимуществах этой работы, и он принял участие в съемках шоу. В итоге Ренк снял эпизоды для «Во все тяжкие», «Ходячие мертвецы», «Мотель Бейтс», «Викинги». Но и это было не то, что он хотел делать. «Приходя в сериал в качестве режиссера отдельных эпизодов, вы становитесь винтиком уже отлаженного механизма. А для меня самое интересное — сотворение мира. Потому эта работа не доставляла мне особого удовольствия».

Позже Ренк отказался от таких проектов, как «Лучше звоните Солу», «Игра престолов» и «Родина». Он был согласен делать два типа телепроектов: шоу, в котором каждый эпизод — отдельная история, как «Черное зеркало», или мини-сериалы, как «Последние пантеры». «Конечно, я очень рад, что все же поработал над "Во все тяжкие", это был очень познавательный и захватывающий опыт. Он помог мне понять различные аспекты кинопроизводства. Плюс снимать этот сериал очень престижно — мне до сих пор звонят из-за этих съемок».

Кадр из сериала «Чернобыль», 2019

В 2019 году Ренка пригласили снять для SKY и HBO мини-сериал «Чернобыль», посвященный самой страшной техногенной катастрофе ХХ века, с участием Стеллана Скарсгарда, Джареда Харриса и Эмили Уотсон. К слову, «Чернобыль» стал первым проектом Ренка, снятым о реальных событиях: «Все, что я делал раньше, было выдумкой, в ней больше свободы. Но делать что-то реальное — это другой уровень ответственности, потому что стремишься изображать вещи так, как это это было на самом деле. На самом раннем этапе работы я сказал своей команде: самое важное, что мы здесь делаем, наша цель — это чтобы пусть даже один человек, который был в Чернобыле, увидев наш фильм, сказал: несмотря на то что есть неточности в фактаже, переданные нами выводы, эмоции и ощущения были правильными». Шоу должно было быть подлинным, правдивым и отдавать должное тем, кто там был. 

В трагедии Чернобыля Юхан обнаружил красоту. Красоту тех, кто был там и стал героем мира. Красоту борьбы с системой. Красоту человеческого упорства. «Я всегда смотрел на Чернобыль как на фантастическое, странное место в странное время. Человечество борется с невидимым врагом, против него выступает тоталитарная звезда смерти. Для меня это почти библейская история. В дихотомии этих двух миров есть что-то возвышенное. И все сводится к человеческой красоте».

Ренк оказался идеальным режиссером для этого проекта, учитывая его пиетет к трагедии и меланхолии. «Меланхолия — мое любимое чувство. Я считаю, что оно невероятно красиво. Чувство меланхолии преобладает во всем прекрасном, будь то красивая картина или музыкальное произведение, оно связано с тем, как вы себя чувствуете. И для меня мое самое любимое занятие — чувствовать. Всю свою жизнь я работал только с вещами, которые должны были вызывать у людей какие-то чувства». И делал это виртуозно. От клипа Дэвида Боуи Blackstar и дебютного фильма «Скачивая Нэнси» до сериала «Чернобыль» — режиссеру удается вызвать целый спектр эмоций с первой минуты и жонглировать ими до самого конца. 


 
Юхан Ренк

Чтобы быть хорошим режиссером, всегда нужно делать выбор. Соответственно, хороший режиссер должен обладать хорошим вкусом. Ум режиссера состоит из множества разных ячеек: нужно быть психологом, отцом, врачом, руководителем, фотографом... И чем больше ячеек у тебя занято, тем лучше режиссером ты становишься. Но, главное, по словам Ренка, — копать там, где стоишь. Копать под себя, копать в себе, выкапывать из себя. 

В 2019 году Ренк получил премию «Эмми» за лучшую режиссуру мини-сериала, а январе 2020-го — премию Гильдии режиссеров Америки. «Я, конечно, очень горжусь этим. У меня множество наград. Но когда вам исполняется 50 лет и вы получаете признание такого уровня, оно свидетельствует о том, что вы сделали что-то правильно. Я понял, что провел последние 30 лет своей жизни, делая то, что был должен».

Юхан Ренк

За помощь в организации интервью благодарим кинофестиваль «Молодость» и B2B Doc.

Текст: Марина Шуликина 

Фото: Юрий Яцкулич



Юхан Ренк — уважаемый и востребованный режиссер рекламных кампейнов и музыкальных клипов. Настолько, что его называют «номером один в мире». Он может похвастаться разносторонними проектами, многие из которых невероятно популярны. Среди музыкальных клиентов Ренка — Дэвид Боуи, Мадонна, Кайли Миноуг и Бейонсе, среди модных — H
Понравилось:
20
Автор: Sheldon
Комментариев: 0



Внутри обновленного бутика Chanel в Киеве -
25.09.20, 08:41
Интересные факты о фильме “Таинственный сад”
27.09.20, 08:32
"Я выжала максимум": откровенное интервью
25.09.20, 07:52

Комментарии для сайта Cackle
Сериал месяца: "Сестра
На Netflix вышел новый сериал Райана Мерфи "Сестра Рэтчед" – стильная, захватывающая и местами жуткая драма о жестокой медсестре Милдред Рэтчед, которую мы помним по культовому роману эпохи битников "Пролетая над гнездом кукушки"...  →  Подробнее:)
Я в соц. сетях
Похожие новости
Популярные посты
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги

      


Сегодня в топе
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика