✔ Модные тенденции. → Последние модные тенденции женской одежды.→ Все о модных тенденциях и трендах→ Наиболее востребованные модели, силуэты и расцветки этого года.→ |
На Netflix вышел новый сериал Райана Мерфи "Сестра Рэтчед" – стильная, захватывающая и местами жуткая драма о жестокой медсестре Милдред Рэтчед, которую мы помним по культовому роману эпохи битников "Пролетая над гнездом кукушки".
"Сестра Рэтчед"Новый проект Райана Мерфи похож одновременно на гламурный и роскошный "Голливуд" и жуткий хоррор "Американская история преступлений". На дворе 1947 год: медесестра Милдред Рэтчед, спасшая сотни жизней на войне, приезжает в невероятной красоты северную Калифорнию и устраивается в психиатрический госпиталь в небольшом городке Люсиа. Милдред (ее играет любимица режиссера Сара Полсон) водит симпатичную машину бирюзового цвета, носит идеально скроенные костюмы и шляпки (мы позже увидим, что, собираясь очаровать своего нового начальника, главного врача госпиталя, медсестра буквально копировала свой образ со страниц модного журнала), не терпит грязи ("Вам нужно чаще мыться, у вас грязь под ногтями" – скажет она шоферу на заправке). Несмотря на идеальный внешний образ, Милдред вряд ли вам понравится: при ближайшем рассмотрении она окажется травмированной женщиной, склонной к агрессии и жестокости – да такой, что даже ее шеф доктор Ганновер, приверженец лоботомии как метода лечения пациентов, удивится.
"Сестра Рэтчед"Как говорят создатели, "Сестра Рэтчед" – приквел к тому, о чем в 1962 году написал писатель Кен Кизи в своем романе "Пролетая над гнездом кукушки". Кизи написал не просто роман – его произведение стало обличением психиатрической системы Штатов 1960-х годов. Кен Кизи хорошо знал, о чем пишет. В конце 1950-х он, тогда студент Стэнфордского университета, устроился на работу ночным санитаром в госпиталь ветеранов в Калифорнии. Там ему предложили принять участие в экспериментальной программе по изучению действия психотропных веществ на человеческое сознание. Для писателя это была подработка, и участие в ней он принял добровольно. Он принимал наркотики под контролем врачей, после решал логические задачи, а врачи оценивали работу его мозга под влиянием наркотиков. Там же писатель сблизился с пациентами госпиталя, положение которых ему виделось совершенно бесправным; там же задумался о том, что, возможно, эти пациенты не столько больны, сколько просто не похожи на обычных, нормальных в представлении большинства людей, и общество не готово их принимать – именно поэтому их упекли в клинику. В итоге Кен Кизи написал "Пролетая над гнездом кукушки" – роман, обличающий жестокую и человеконенавистническую психиатрическую систему. Кстати, менее чем через год после выхода романа президент Джон Кеннеди подписал документ, который во многом облегчал жизнь пациентов в психиатрических клиниках Америки.
"Сестра Рэтчед"Возможно, поклонники Кена Кизи будут искать в сериале "Сестра Рэтчед" такой же глубокий смысл – но делать этого не стоит. Если писатель действительно хотел обличить систему, то вряд ли такие цели были у Райана Мерфи. Как мастер развлекательного жанра, он снял увлекательную и яркую историю не столько о системе, сколько о человеке – и о том, под воздействием каких обстоятельств он может превратиться в чудовище. Западная пресса сравнивает "Сестру Рэтчед" с "Американской историей ужасов" неслучайно: местами сериал напоминает хоррор, так что если вы обладатель тонкой душевной организации, во время сцен с лоботомией лучше отвернуться.
"Сестра Рэтчед"К "Сестре Рэтчед" не стоит относиться уж слишком серьезно. Это не глубокий психологический триллер, а скорее хоррор, приправленный иронией и китчем. Китч выражается в деталях – от ярких, кричащих оттенков одежды, которую носят герои, до изобретательных способов, которыми в госпитале "лечат" пациентов" – например, варят в кипятке. Чем дальше от начала, тем меньше связи между "Сестрой Рэтчед" и романом Кена Кизи. Так, во второй серии мы узнаем, зачем Милдред приехала в госпиталь. Сюда привезли опасного преступника Эдмунда Толлсона – из-за того, что он зверски забил четырех священников. Милдред к убийце ипытывает самые теплые чувства – он ее родной брат, и можно догадаться, что весь первый сезон медсестра будет предпринимать попытки вытащить убийцу-красавичка из клетки, в которую его поместили.
"Сестра Рэтчед"Отдельного комплимента заслуживает кастинг, который провел Райан Мерфи. Актеры хороши не только сольно, но и в синергии с друг другом. Ключевой дуэт – Милдред (Сара Полсон) и чудаковатая пресс-секретарь губернатора штата Гвендолин Бриггс (Синтия Никсон). Гвендолин приняла свою гомосексуальность, ходит в специальные бары "для своих" и в принципе не стесняется быть собой, поэтому смело приглашает Милдред на свидание в устричный бар. Девушку такая напористость буквально сбивает с ног. Это еще не все эксцентричные персонажи в госпитале – есть также капризная медсестра, которая любит есть чужую еду, – в исполнении блестящей актрисы Джуди Дэвис, и сумасшедшая богатая наследница с обезьянкой на плече, которую играет Шэрон Стоун.
"Сестра Рэтчед"Роскошный кастинг не ограничивается актерами – за кадром команда тоже под стать. Благодаря оскароносной художнице-постановщице Джуди Беккер (за ее плечами "Кэрол", "Горбатая гора", а также проекты Мерфи "Вражда" и "Поза") жуткий хоррор происходит в роскошных, эстетских, гламурных декорациях – в лучших традициях Райана Мерфи. Чего стоит отель на краю скалы, где живет Рэтчед; уютный бар "только для женщин" посреди леса, симпатичные автомобили и, конечно, сам госпиталь – прекрасный и ужасный одновременно.
"Сестра Рэтчед"Что касается костюмов, то за них отвечает давняя компаньон и подруга Мерфи Лу Эйрих (она работала над образами в сериалах "Хор" и "Американская история преступлений"). Для Мерфи костюмы героев – один из ключевых элементов истории. "Зеленый был нашим главным цветом, который мы использовали постоянно", – говорит Лу Эйрих. Для Мерфи зеленый цвет – символ "насилия, угнетения, похоти, зависти, жадности и зла". Зеленый костюм медсестры – главный элемент в гардеробе Рэтчед, и когда она в нем, ничего хорошего ждать не приходится. Между тем, некоторые цвета были запрещены: например, режиссер категорически не хотел красного цвета в гардеробе, если только это не кровь в больнице или помада Милдред.
"Сестра Рэтчед"Герои "Сетры Рэтчед" выглядят так, как будто сошли со страниц Vogue конце 1940-х, – и это было принципиально для режиссера: он не хотел, чтобы врачи и медсестры были похожи на типичных персонажей, населяющих психиатрические больницы. Что ж, тем сложнее нам предсказать их поведение – и предугадать, чего же еще от них ожидать.